23.06.2012 Сто лет назад родился Алан Тьюринг 03.02.2012 Как изучают компьютерные игры с помощью серьезной науки | На конференции в Манчестере, посвященной столетию со дня рождения Алана Тьюринга, Гарри Каспаров сыграл в шахматы с программой, которую ученый написал на бумаге в 1950 году. Сообщение об этом приводит The Huffington Post. Программу TurboChamp Алан Тьюринг создал в том же году, когда предложил знаменитый тест своего имени, призванный отличить человека и машину. Первоначально весь алгоритм Тьюринг записал на бумаге. В 1951 году ученый пытался скомпилировать программу на компьютере Ferranti Mark I, установленном в Манчестерском университете, но завершить работу ему так и не удалось. К юбилею Тьюринга программу скомпилировали для современных компьютеров и впервые представили публике. Гарри Каспаров сыграл с TurboChamp в конце своего доклада на конференции. Матч занял всего 40 секунд - тридцатый чемпион мира поставил программе Тьюринга мат за 16 ходов. Тем не менее, Каспаров очень высоко оценил работу ученого. По его словам, слабость программы была связана с примитивностью существовавших в то время вычислительных машин. TurboChamp перед принятием решения анализирует игру всего на два шага вперед, и эти вычисления на машинах времен Тьюринга занимают около 20 секунд. По словам Каспарова, увеличение числа ходов для анализа (ply) в рамках того же алгоритма позволило бы программе стать более серьезным противником. Гроссмейстер сравнил алгоритм Тьюринга с первыми автомобилями, над которыми "можно смеяться, что не отменяет их значения для своего времени". Алан Тьюринг родился 23 июня 1912 года. Во время Второй мировой войны он работал в британском криптографическом центре, где занимался расшифровкой немецких сообщений, созданных при помощи шифровальной машины "Энигма". Его достижения по теории искусственного интеллекта, концепция машины Тьюринга и одноименный тест оказали очень большое влияние на развитие информатики и сделали ученого широко известным за пределами научного сообщества. О влиянии Тьюринга на развитие компьютерных игр можно прочитать здесь. Ссылки по теме - Ученые вычислили сложность Mario и Donkey Kong – Lenta.ru, 12.03.2012 - Математики вычислили сложность игры "Скрэббл" – Lenta.ru, 02.02.2012 - Итальянец посчитал сложность выигрыша в классические компьютерные игры – Lenta.ru, 30.01.2012 - Умер разработчик языка программирования Lisp – Lenta.ru, 25.10.2011 - Умер создатель языка программирования Си – Lenta.ru, 13.10.2011 - Профессор Гарварда получил главную компьютерную премию – Lenta.ru, 10.03.2011 Сайты по теме - Huffington Post - Chessbase.com |
Комментариев нет:
Отправить комментарий